Прошли пасхальные дни, прошла Пятидесятница. В воскресенье мы отпраздновали День Святой Троицы. Храм был украшен всякой зеленью, пелись праздничные тропари и наконец весь христианский народ приклонил свои колени перед Богом. А знаете ли вы, почему в эти прошедшие дни мы не становились в коленопреклоненной молитве? На этот вопрос отвечает святой первоверховный апостол Павел: «Уже неси раб. Но сын» (Гал. 4:7). То есть земной поклон прообразует собою раба – человека, совершившего грехопадение и на коленях вымаливающего себе прощение, в глубоких смиренных и покаянных чувствах кающегося в своих грехах.
А Воскресение Христово, весь период Пятидесятницы, малые пасхи рядовых воскресений, святки и двунадесятые праздники – это время, когда «Уже неси раб. Но сын», – то есть Господь наш Иисус Христос восстанавливает и исцеляет в Самом Себе образ падшего человека и восстанавливает его в сыновнем достоинстве, снова вводя его в Царствие Небесное, устанавливая Новый Завет-союз между Богом и человеком. Потому земные поклоны в периоды вышеупомянутых праздников – это оскорбление Бога и будто бы отвержение человеком этого восстановления в сыновстве. Человек, делающий земной поклон в праздник, словно говорит Богу слова, противоположные стихам Божественого Павла: «Не хочу быть сыном. Хочу остаться рабом». К тому же такой человек прямо нарушает каноны Церкви, установленные благодатью Святого Духа апостольскими правилами и Вселенскими Соборами.
Так вот, чтобы мы не отчаивались, Святая Церковь постановила вспоминать такие светлые дни, но чтобы мы не расслаблялись, теперь наступает время, когда уже нужно вспомнить и о своих грехах и готовиться принести покаяние и плод от него в грядущем времени Петрова поста, который начнется в следующий понедельник.