Записки афонского паломника. День девятый

8640
Записки афонского паломника. День девятый
День девятый

Из Ивирона вышли втроем. Для меня и Станислава оставалась одна ночь на Афоне. Я планировал в этот день идти в Кариес – столицу Афона – в Андреевский скит, который раньше принадлежал русским. Сюда планировал больше потому, что утром легко добраться до парома в случае непогоды на автобусе. Василий Иванович согласился с моими планами, его маршруту они не противоречили, но предложил сделать крюк и зайти еще в пару монастырей. Станиславу разницы особой не было. Так мы и сделали, посетили монастыри Ставроникита и Пантократор, и зашли в Ильинский скит, так же когда-то бывшем русским. Особо хочется сказать о русских строениях на Афоне. Они отличаются от греческих большим размахом и богатым убранством. Многие иконы в «ризах». На некоторых высечены имена жертвователей (естественно русских) этих убранств.

Далее мы пошли в Кариес. Рискнули зайти в Кутлумуш, монастырь, где подвизался одно время Паисий Святогорец, с просьбой о ночлеге, но, конечно же, нас там не приняли и на это есть объективные причины. Монастырь маленький, но популярный, места здесь нужно бронировать за несколько месяцев, тем более для групп, а нас было трое. До Андреевского скита около километра, дошли, хотя сил уже ни у кого не было, Станислав на полном серьезе хотел остаться у ворот Кутлумуша при фонтанчике на лавке. Всего в этот день мы прошли около 16 километров по холмам. В Андреевский скит (бывший русский) пришли за час до вечерней службы, разместились в комнате на 20-30 кроватей. Здесь уже было много русских и несколько греков. День был перед отданием Пасхи, служба была с постоянным распевом «Христос Анести», все держали свечи. Храм этого скита самый большой в Греции, по-хорошему здесь нужно поселить монахов 100-200 из России и других братских народов. Но, к сожалению, всем этим русским благолепием и размахом заведуют греки, которые-то и свои монастыри не могут полностью заселить. Василий Иванович рассказал историю, что когда здесь был В.В. Путин, то он отказался даже заходить в этот скит, потому что греки не хотят вернуть его снова Русской Церкви. У меня тоже появилась печаль об этом месте. Явно чувствовалось, что греки не справляются со всем этим благолепием. Заесть нахлынувшую тоску тоже не получилось, так как оказалось, что трапеза в этом скиту бывает перед службой, и была в тот момент, когда мы сюда пришли. Окончательно огорчившись, утреннюю службу решил немножко проспать. Пришел в шестом часу. Служба была праздничной, пасхальным чином. Раскачали все паникадила. Постоянно слышались возгласы «Христос Анести», были и русские «Христос Воскресе». Один раз батюшка даже пропел пасхальный тропарь на русском. Это было мое последнее богослужение на Афоне.

Последняя моя трапеза на Афоне состояла из молочного супа с макаронами, сыром типа брынзы и чаем с сухарями. Чай не сладкий, но сахар стоял на столе. Трапезы на Афоне при мне все были сытные, иногда даже всё не съедалось. Но это время было не постное, и даже наоборот – пасхальное. Не берусь гадать, как и сколько едят здесь в пост. Возможно, когда-то сподоблюсь узнать достоверно и тогда расскажу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 0


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)